«Укрзализныця» «молчит» относительно экономии почти 30 млн на закупке масел и смазок

Филиaл "Цeнтр oбeспeчeния прoизвoдствa" AO "Укрзaлизныця" 9 сентября заключил два контракта на поставку масел и смазок, общей стоимостью по 191 миллион гривен каждый.

Собственно, сама закупка состоялась еще весной, однако из-за жалоб и судебных процессов затянулась. Все из-за "нового игрока" на рынке поставок масел и смазок.

Дело в том, что последние несколько лет основными поставщиками этой крайне необходимой продукции для нужд "Укрзализныци" были две компании — ООО "Торум" (из группы компаний "комодити", происходит от названия фирмы Трейд комодити») и ООО "Мироил". Никаких претензий к качеству масел и смазок, а также к цене на товар не возникало.

В мае этого года в двух крупнейших закупках масел и смазок для филиала "Центр обеспечения производства" АО "Укрзализныця" что-то пошло не так. Дисквалифицированный участник ООО "Корнет Холдинг" пожаловался в Антимонопольный комитет.

По результатам рассмотрения жалобы коллегия АМКУ постановила отменить дисквалификацию ООО "Корнет Холдинг" и обязала дисквалифицировать ООО "Торум", тендерное предложение которого не соответствовала требованиям.

В частности, заказчик отклонил этих конкурентов, ссылаясь на единственное основание — компании в составе конкурсных заявок не предоставили документы, которые бы подтвердили, что предлагаемые ими масла и смазочные материалы прошли процедуру допуска к применению.

В конце концов, после судебных тяжб в 2019 году ООО "Мироил" на условиях FCA станция отправления поставит масел производства ООО "НПП Агринол" на 191 230 000 гривен, а ООО "Корнет Холдинг" — производства ООО "Евро Ойл Продакшн" в 2019 году на 191 130 000 грн.

Впрочем, 10 сентября в ООО "Мироил" поступило письмо из филиала "Центр обеспечения производства" АО "Укрзализныця" с просьбой снизить цену на маслами в связи с тяжелым финансовым положением и напряженной ситуацией с остатками.

В тот же день филиал получил ответ, что в ООО "Мироил" готовы снизить цену и отгрузить весь объем продукции.

Отметим, что во время конкурса была акцептована цена в 37 156,80 грн/тн, а к снижению в ООО "Мироил" предложили 28 380,00 грн/тн, что в общем объеме закупки (3227 т.) составит экономию для государства без малого в 30 млн гривен.

В настоящее время ООО "Мироил" до сих пор не получило подтверждения этого предложения, а вот договор поставки между Укрзализныцей и Мироил был заблокирован на следующий день и на текущий момент, по нашим данным, продукцию отгружает ООО "Корнет Холдинг" по 37 380 грн с НДС за тонну.

Интересно то, что ООО "Корнет Холдинг" указало производителем продукции ООО "Евро Ойл Продакшн", которое было зарегистрировано только в феврале 2019. Производитель, с уставным фондом в 10 тысяч гривен, зарегистрирован в городе Кривой Рог. Сертификаты на производство масел фирма получила только в апреле этого года. То есть уже после объявления тендеров.

Таким образом, Укрзализныця почему-то "молчит" относительно контракта, который может принести экономию государственных средств в размере около 30 млн гривен и закупает продукцию достаточно сомнительного происхождения без опыт применения на подвижном составе в нового "игрока" по ценам, которые в достаточной мере превышают рыночные.