Индeкс пoтрeбитeльскoгo доверия в Украине в первом квартале 2016 года упал на 2 пункта к предыдущему кварталу – до 46 пунктов.
Так, Украина по-прежнему занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира. Глобальный Индекс потребительского доверия остается практически на том же уровне, прибавив 1 пункт по сравнению с последним кварталом 2015 года.
Об этом свидетельствуют данные Nielsen.
Индекс потребительского доверия складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.
“На падение настроений украинского потребителя повлияло много факторов. Безусловно, влияет политическая турбулентность: изменения в украинском правительстве, противостояния среди политических партий, медленные реформы и борьба с коррупцией. Добавляют тревоги ожидания новой волны повышения тарифов на коммунальные услуги, а также малорезультативные встречи в правительственных верхах по конфликту на Востоке”, – пояснила генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Татьяна Бессмертная.
Из позитива Бессмертная отмечает стабилизировавшийся курс гривны и прогнозируемое снижение инфляции до 18% в этом году по сравнению с 49% в 2015 г.
“Хочется верить в то, что мы достигли “дна”, и экономика будет усиливаться, давая позитивную почву для потребительских настроений в будущем”, – говорит Бессмертная.