ПAO "Укрзaлизныци" получает ежедневно около 5 миллионов гривен от пассажирских перевозок по маршруту Киев-Москва, Одесса-Москва и Львов-Москва. Об этом рассказал бывший глава Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин в эфире телеканала NEWSONE.
По словам специалиста, Украина может потерять около 30% дохода от железнодорожных перевозок в случае остановки сообщения с Москвой. При этом для сравнения он привел пример стоимости билетов на направления по Украине и стоимости билетов до Москвы.
"Билет на место в купе от Киева до Ужгорода обходится пассажирам в 570 гривен при расстоянии в 837 километров, а от украинской столицы до российской — в 3 670 гривен при расстоянии в 857 километров" — заявил эксперт.
Кривопишин также подчеркнул, что общая сумма вагонов по направлениям Украина-Россия достигает 40 штук. То есть эти перевозки явдяются высокорентабельными и окупают себя.
"Укрзализныця" за пассажирские перевозки получила в 2017 году порядка 4,2 миллиарда гривен дохода. А на перевозке на Москву эти 40 вагонов в общей сложности перевозят около 500 тысяч пассажиров. В целом в прошлом году "Укрзализныця", если отминусовать "Hyundai", то порядка 30 миллионов перевезла. Так вот, 4 миллиарда гривен дали 30 миллионов пассажиров, а в этом составляющая этих 40 вагонов на Москву дала 1,2 миллиарда гривен. То есть, 30%", — подытожил эксперт.
Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян объяснил, почему чиновники предлагают отменить железнодорожное сообщение с Россией.