В СМИ появилась информация об огромном количестве аммония на борту судна российского бизнесмена в Бейруте, из-за чего произошел взрыв

В пoрту Бeйрутa скoрee всeгo произошел взрыв 2750 тонн аммония, который находился на судне, находившееся в порту с 2014 года, сообщает ливанский канал LBCI.

"Верховный совет обороны объявил на своей сессии, что 2750 тонн аммония, который взорвался в Бейрутском порту, это материалы, которые были конфискованы в 2014 году на судне под названием Rbosus, которое направлялось в Африку и претерпело неисправностей. Судно перевезли и хранили в соответствующем месте, затем передали складу №12", — говорится в сообщении.

Также отмечается, что недавно на этом складе проводилась инспекция и было принято решение усилить охрану, ведь на склад можно было попасть "через отверстие".

"Согласно информации, в аккаунте безопасности говорится, что взрыв произошел в процессе сварки дверей и взрыв вызвала искра, которая привела к возгоранию взрывчатых веществ, расположенных в самом ангаре. Это, в свою очередь, привело к взрыву аммония", — говорится в сообщении.

В свою очередь издание Медиазона информирует, что владельцем судна был российский бизнесмен Игорь Гречушкин. Отмечается, что когда судно перевозило аммоний из Батуми, сделало незапланированную остановку в Бейруте. После осмотра было запрещено выводить судно из порта. Нескольких членов экипажа отпустили, а некоторых оставили. По словам моряков, владелец судна, проживавший в то время в Хорватии, просто его покинул.

"Первоначально на борту судна было восемь украинских моряков, — говорила исполнительный директор одесского фонда помощи морякам "Ассоль" Наталья Кламм. — После того, как моряки с нашей помощью обратились к украинскому консулу, пятеро наших соотечественников смогли вернуться домой. Для поддержания жизнедеятельности судна на борту остались четверо членов экипажа: трое украинцев и один россиянин". Долгое время оставшимся членам экипажа пришлось просить о помощи; вернулись из Ливана они только через год.

"По причине рисков, связанных с хранением аммиачной селитры на борту судна, руководство порта переместило груз в один из складов на берегу, — отмечали в журнале Arrest News юристы, занимавшиеся делом Rhosus. — Судно и его груз остаются в порту в ожидании продажи и/или утилизации".

Согласно данным сервиса MarineTraffic, в последний раз зафиксировавшего местоположение Rhosus в 2014 году, судно действительно находилось неподалеку от 12-го причала, где произошел взрыв.

На тематических форумах моряков неоднократно встречаются негативные отзывы о судовладельце Игоре Гречушкине и его компании Teto Shipping Ltd: моряки пишут про задержки по зарплате и скверном состоянии судна. Компания Teto Shipping Ltd была зарегистрирована на Маршалловых островах в 2012 году и прекратила свое существование в сентябре 2014 года.

В июле 2013 года Rhosus на 14 дней оказалось под арестом в Севилье, свидетельствуют данные министерства транспорта Испании.

Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, в Бейруте из-за серии взрывов погибли 78 человек и пострадали по меньшей мере 4 тысячи человек.