Ввeдeниe эмбaргo нa рoссийский нефтяной и газовый экспорт привело бы к отсутствию европейского единства как следствия санкций ЕС, и кроме того, это вызвало бы рост цен на нефть, что было бы в итоге выгодно для России.
Об этом заявил координатор Госдепартамента по вопросам санкций Дэниэл Фрид.
«Если бы мы попытались, скажем, обрезать российский нефтяной и газовый экспорт, то что произошло бы на практике? Во-первых, не было бы европейского единства, поскольку некоторые европейские страны до сих пор зависят от российских нефти и газа. То есть, вы не имели бы европейских санкций. Да, были бы односторонние американские ограничительные меры, но насколько эффективными они бы оказались? Далее, сама угроза этого вызвала бы рост цен на нефть, а если бы они выросли, как бы это повлияло на поступление твердой валюты в Россию? Вы знаете ответ: это было бы России выгодно», — отметил он.
По словам Фрида, Запад избрал санкции в четырех категориях.
«Первая — это санкции против конкретных лиц, чиновников и так называемого узкого круга, олигархов, лично приближенных к Путину, таких, как Тимченко и братья Ротенберги. Вторая — это военные технологии и технологии двойного назначения», — заявил он.
Координатор Госдепартамента заявляет, что эти санкции особенно эффективны в более отдаленной перспективе, но на это нужно время: они имеют кумулятивный эффект.
«Третья категория — это энергетические санкции, и мы выбрали то, что называют нефтяными технологиями будущего. То есть не технологии легкой добычи нефти, которые у России есть, а добычи в труднодоступных местах, в которых сосредоточено будущее добычи нефти в России и которые сейчас не задействованы, — Арктика, шельф, глубоководные участки, сланцы. Это высокие технологии, которыми не обладает ни Россия, ни даже Китай. В общем, этими технологиям в мире владеют только Европейский Союз, США и другие страны «большой семерки». И это ограничение, мы считаем, будет действенным», — заявил он.
«Но самые важные санкции — финансовые. Вы спросили о SWIFT. Мы хотели ввести финансовые санкции, которые были бы мощными, но при этом не дестабилизировали мировую экономику. Считаем, что мы смогли выбрать санкции, которые оказывают значительное влияние на российскую экономику, перекрыв возможности привлекать дополнительный капитал. Россияне сначала говорили, что санкции ни на что не влияют, теперь же они говорят, что санкции оказывают немалое влияние», — заявил Фрид.