Гeнeрaльный прoкурoр Юрий Луцeнкo рaскрыл новые детали коррупционной схемы в государственном концерне "Укроборонпром", заявив, что к отмыванию денег могут быть причастны сотрудники ГФС, СБУ и НАБУ. Об этом он рассказал в интервью Цензор.нет.
Со слов генпрокурора, фирма "Оптимумспецдеталь", которая упоминается в расследовании журналистов, получала нужные справки от "знакомых" в ГФС, СБУ и НАБУ.
"Коррупция возникает во время конкурсов на поставку. Схема коррупционная такая. Та же "Оптимумспецдеталь", мы это видим из документов, предлагает одному из бронетанковых заводов свои запчасти. По наименьшей цене, но, тем не менее, выигрывает другая фирма. Как это происходит? Служба безопасности завода, которая, скорее всего, лоббирует другую фирму, говорит: "Есть справочка из ГФС у нас, что вы, "Оптимумспецдеталь", имеете дело с рисковыми конвертационными структурами", — отметил генпрокурор.
После этого, рассказал Луценко, руководитель ООО "Оптимумспецдеталь" Андрей Рогоза получил справку из ГФС о том, что его фирма не является рисковой.
"Но все равно компания не может ничего продать. Потому что появляется аналогичная справка, что якобы Оптимумспецдеталь фиктивная, — уже от СБУ. И они вновь слетают с конкурса бронетанкового завода", — продолжил глава ГПУ.
Тогда компания сделала через знакомых в СБУ справку, что фирма не фиктивная. Однако "Оптимумспецдеталь" снова не попадала на конкурс, так как появилось новое свидетельство о ее фиктивности, но уже от НАБУ.
Решить вопросы с НАБУ, по словам Луценко, Рогозе удалось через бывшего сотрудника Бюро.
По информации генпрокурора, чтобы "пробиться с поставками" в "Укроборонпром", Рогоза нашел своего знакомого, бывшего сотрудника концерна Виталия Жукова, который был однокурсником сына экс-заместителя секретаря СНБО Игоря Гладковского.
Глава ГПУ напомнил, что сейчас подозреваемым по делу является Рогоза, однако, с точки зрения "человеческой логики", его соучастниками могут быть Гладковский и Жуков, хотя юридически к фирме, осуществлявшей сделки, они не имеют никакого отношения.
По его словам, в рамках дела есть переписки Рогозы и Жукова, но наличия переписки Рогозы с Гладковским следствие не установило. При этом общение Рогозы и Жукова показывает осведомленность и Жукова, и Гладковского с тем, что делает Рогоза.
"Не исключаю, что кроме Рогозы подозрение могут получить его соучастники, если мы установим а) аутентичность переписки, б) получим иные доказательства, потому что одной переписки юридически мало. И этим мы сейчас занимаемся", — подчеркнул Луценко.
Как сообщал MIGnews.com.uа ранее, генпрокурор Юрий Луценко заявил, что начиная с 2014 года в результате правонарушений на предприятиях государственного концерна "Укроборонпром" убытки превысили 350 миллионов гривен.