В пятницу, 22 aпрeля, Шeвчeнкoвский рaйoнный суд Киева рассматривает самоотвод следственного судьи Шевченковского суда Валентины Малиновской, которая рассматривала ходатайство о продлении содержания под стражей главы Гражданского корпуса «Азов-Крым» Станислава Краснова, подозреваемого в государственной измене, терроризме, незаконном использовании и хранении оружия, передает корреспондент НБН. Самоотвод судьи Валентины Малиновской в деле главы ЦК «Азов-Крым» рассматривает судья Елена Мелешак.
При этом на заседание не явилась сама г-жа Малиновская, однако она направила в суд заявление о том, что не возражает против рассмотрения ее самоотвода при отсутствии судьи.
В начале заседания выяснилось, что подозреваемому не была вручена памятка о его правах и обязанностях, что должен был сделать секретарь суда в следственном изоляторе.
«Я прошу безотлагательно обеспечить изучение этого документа, которое предусматривает закон», – сказал адвокат Леонид Сиваков.
Он добавил, что заявляет отвод секретарю, которая находится в зале заседаний.
Стоит отметить, что подозреваемый Краснов в зал суда не доставлен из СИЗО с ним установлена видеосвязь.
«У меня все хорошо», – сказал подозреваемый перед началом заседания своей девушке Оксане Шелест.
Напомним, ранее г-н Краснов объявил голодовку. Врач СИЗО СБУ пригрозил ему принудительным кормлением.
Как сообщал НБН, главу ГК «Азов-Крым» Станислава Краснова и активистку Оксану Шелест задержала группа «Альфа» Службы безопасности Украины. В СБУ утверждают, что он передал российскому куратору списки бойцов полка Национальной гвардии «Азов», спецслужба обнародовала запись с видеорегистратора задержанного в качестве доказательства.
Станиславу Краснову вменяют подозрение по ч.1 ст.111 (госизмена), ч.2 ст.114 (шпионаж), ч.2 ст.258 (террористический акт и подготовка к террористическому акту), ст.263 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) УК Украины.
Стоит отметить, 3 марта Шевченковский районный суд избрал г-ну Краснову меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста до 24 апреля.
Но 21 марта мера пресечения была изменена на содержание в СИЗО до 26 апреля.