Снизить цены на газ может помочь Конституция: интервью Виктора Медведчука телеканалу NEWSONE

В’ячeслaв Піxoвшeк: Прeзидeнт Пoрoшeнкo вчoрa зaявив, щo був би рaдий знизити тaрифи, aлe цe нe в кoмпeтeнції глaви дeржaви. Зa йoгo слoвaми, від Прeзидeнтa цe ніяк нe зaлeжить, a виключнo від умoв ринку. Рaзoм із тим "Нaфтoгaз Укрaїни" вжe зaявив прo нaмір із 1 трaвня підняти ціну нa гaз для нaсeлeння нa 15%.

Чи дійснo від Прeзидeнтa Укрaїни нe залежить вартість газу і тарифна політика? Що може зробити Президент України, щоб тарифи не виросли?

Виктор Медведчук: Безусловно, это не так. То-есть, утверждение г-на Порошенко, которого Вы сейчас цитировали, оно является на счет возможности остановки роста стоимости тарифов не состоятельным. Почему? Потому что все эти разговоры по поводу правительства Гройсмана, которое, действительно, в вопросах тарифного геноцида, ведет преступную политику. Потому что повышение цен на газ для населения уже достигло непонятного уровня, а если быть точным, оно совершенно понятно, и отражает в реальных цифрах. Они свидетельствуют о том, что более 30% населения не платят за коммунальные тарифы, в том числе за газ. Задолженность на 1 марта текущего года у населения составляет 69,4 млрд гривен. И эта задолженность продолжает расти, потому что сегодняшняя цена в 8 тысяч 550 грн — это непосильная цена для миллионов наших граждан. И когда г-н президент рассуждает по поводу того, что тарифы, цены на газ — это вопрос правительства, то он абсолютно не прав. Потому что у него есть два способа остановить этот беспредел со стороны правительства. Способ номер один: есть правительство, которое возглавляется г-ном Гройсманом, он является не чужим для президента, он глава государства и может поставить вопрос ребром перед правительством о том, чтобы они, как минимум если не хотят снижать цену газа, то остановили бы его рост. А вы знаете, что то, что сегодня обсуждается, ведет к тому, что с 1 мая этого года в соответствии с требованиями МВФ и принятым на основании этого требования постановлением Кабмина Гройсмана №867, цена должна повысится на газ до 9 850 грн., а с 1 января -до 12 314 грн. И вот сегодня идет дискуссия между умными и не совсем относительно того, что сделать. Так вот президент Порошенко, если он хочет, а он должен это хотеть, потому что это в интересах наших граждан. Должен постановить перед Кабмином вопрос о том, что такого повышения быть не должно. Но что мы видим в действиях и словах Порошенко? Мы видим, что он заявляет, что это не моя компетенция правительства. Нет, уважаемый, г-н Порошенко это не только компетенция и права правительства. Это еще ваша компетенция. Что вы можете сделать, если вы не заставите правительство или если правительство, допустим, не послушается и повысит цену на газ 1 мая с 8 тысяч 550 грн. до 9 850 грн. Вы в соответствие с Конституцией, у вас есть такое право, хочу вам напомнить в соответствие со статьей 106 п.15, где вы имеете право подписать указ и остановить действие, заблокировать постановление Кабмина 867 в части повышения стоимости газа, очередного варварского. 

По отношению к нашим гражданам повышения стоимости газа с 1 мая 2019 года являются преступными. Более того, мы одновременно направили это постановление в Конституционный суд. На основании того, что это постановление в этой части противоречит ряду статей Конституции. А именно: ст. 1, ст. 3, ст. 46, 48 и 116. У вас есть все конституционные основания, у вас есть конституционное право и у вас есть долг и обязанность перед гражданами Украины остановить этот беспредел в вопросах роста стоимости на газ. Хватить играть под дудочку МВФ и центров внешнего управление, которые находятся за океаном, которые находятся в Вашингтоне.  Не угождайте международным финансовым варварам, а реализуйте политику, которая отвечала интересам наших граждан Вы обязаны и должны это сделать. Это требование, которое сегодня высказано   в заявлении   нашей партии "Оппозиционной платформы — За жизнь" требование к вам г-д президент о том, чтобы вы остановили действие этого постановления Кабинета министров и повышения на газ   с 8550 грн. До 9850 грн. С 1 мая не произошло, как и не произошло оно в будущем с 1 января 2020 года. Это наше требование. Это требование в полной мере отвечает интересам   наших граждан. Мы будем на этом настаивать.

В’ячеслав Піховшек: Нагадаю, що "Опозиційна платформа — За життя" та лідери  "Опозиційної платформи — За життя" Віктор Медведчук і Юрій Анатолійович Бойко працювали в Москві  і на переговорах із керівником Газпрому Олексієм Борисовичем Міллером і прем’єр — міністром Росії Дмитром Володимировичем Медведєвим говорили про принципове зниження ціни на газ для українського споживача для  кінцевого споживача на 25% на чверть. Чи міг би Президент  Порошенко скористатися вашими наробками, якби цього захотів?  

Виктор Медведчук: Вы понимаете, Вячеслав, что надо не участвовать в избирательной кампании и использовать политическую трескотню и голый популизм, а говорить о конкретных вещах. Да, мы поехали с Бойко Юрием Анатольевичем в Москву, да, мы встретились с председателем правительства Российской Федерации, мы встретились с руководителем Газпрома Алексеем Борисовичем Миллером, и мы договорились вот главное: поехали и договорились, о чем, о снижении цены на 25%, что это? В цифрах это 100-120 долларов ниже, чем то, что происходит сегодня в вопросах закупки и в вопросах продажи конечному потребителю.  

Более того, когда мы говорим о том, что сегодня и требуем от президента остановить повышение стоимости и цены на газ  с 1 мая с 8 550 до 9 850 гривен, мы ведь говорим и предлагаем конкретно план, как можно снизить ЖКХ, стоимость на газ для населения, которые непосредственно находятся в стоимости и горячего водоснабжения и отопления.  Ведь это те важные базовые элементы на основании, которых формируется стоимость всех жилищных коммунальных расходов. Так вот мы предложили этот план не просто снизить цены на тарифы на 2,4,6 раз, как это предлагали отдельные кандидаты. И можно было увидеть на билбордах по всей стране. Кстати, те кандидаты, которые вошли во второй тур, они вообще ничего не предлагали.  Они, как я понимаю сторонники сотрудничества МВФ и значит будут выполнять   все эти указания, которые МВФ отдают. И в этой сфере они, вообще себя никак не проявили, и вы даже правильно приводили, Слава, слова президента Порошенка, который говорил, да это вообще не мое. Это — не ко мне. Это к Гройсману, это к правительству. У президента нет таких полномочий.

Вот так президент себя вел все это время, когда повышались ЖКХ, когда подымалась цена на газ, которые привела к обнищанию миллионов, десятков миллионов наших граждан. Так вот, предложение нашей партии, о котором вы спросили связано со снижением цены по прямым поставкам российского газа на 25%. Они ведь еще были связаны, и мы об этом неоднократно говорили представители нашей партии с тем, что мы сегодня считаем, что в основу и тот газ и объем газа, который должен и реализуется населению, а это, примерно, где-то 15,7 млрд. кубов по году, он должен быть газом государственной добычи.  Это — первое. Второе. При формировании цены на добычу, транспортировку, и дальнейшую реализацию, то надо исходить из следующего. Мы предложили конкретные меры. Изменить закон в части отмены НДС на этот газ при продаже его для населения. Мы предложили второй шаг, а именно: отмену платы за недра, которые платят те, которые добывают газ. Почему, потому что недра нашей страны принадлежат гражданам Украины. И когда идет речь о государственной добычи газа, когда идет речь о том газе, который реализуется населению. Мы имеем полное право поговорить о том, что можно внести изменения в закон и отменить эту плату за пользование недрами. 

Мы уже нашли за счет этих изменений действующего законодательства от 3 тыс. грн. Если к ней приплюсовать еще стоимость газа, которое может быть снижена при прямых поставках с Россией. И та договоренность, которую мы реализовали в России при встрече с руководителем правительства и руководителем Газпрома, то это еще снижение цены где-то на 2 800 — 3 тыс. грн. Вот уже мы выходим на стоимость газа для населения не 8550, как сейчас, а на стоимость 3 804 грн. Вот сегодня та главная задача, которая должна взять на вооружение и которую должны руководствоваться сегодняшняя власть. И Кабинет министров Гройсмана и лично президент Украины Порошенко.  И когда мы говорим, какие мы предложения привезли, мы предоставили их, то любая власть, которая будет завтра, любая власть в Украине, она должна обратить на это внимание. А если она не будет этого делать и будет дальше рассказывать эти сказки, как это делает сегодняшний президент. О том, что мы соскочили с российской газовой иглы, или рассказывать в будущем новоизбранный президент и будет говорить, что нам с Россией в этом вопросе экономического сотрудничества не по дороге, и мы будем покупать российский газ. Другого мы никогда не покупали  именно его и только покупаем и рассказывать эти бредни, втюхивать их нашим гражданам, то это будет оценка их действия. 

Наша главная задача "Оппозиционной платформы — За жизнь" продемонстрировать, что мы можем, а мы показали это, что мы предлагаем, а мы продемонстрировали это для того, чтобы снизить цену на газ. Более того, ведь это, Вячеслав, очень важно, потому что последние социологические исследования, с которым я уверен познакомились говорят, когда ставиться вопрос, что вы ожидаете от нового президента в течении 100 дней? Там на первом месте вопрос — 40% граждан, которые сказали, мы ожидаем снижение тарифов, как их снизить? Путем поднятия цены на газ с 1 мая, как это хотят сделать сегодня и господин Порошенко, который самоустранился и не хочет выполнять требования Конституции.  Или как к этому предшествовали преступные действия правительства Гройсмана, который повышал эти тарифы и не известно, что будет на следующей недели до 1 мая.  Что они собираются делать, как они мы говорим сейчас остановят этот вопрос рост коммунальных тарифов стоимости на газ. Но как мы сделаем, чтобы их снизить. Так вот наша партия предложила новый конкретный механизм: отмена НДС, платы на недра, использования газа, прямого поставки с Россией, на который будет снижена цена. Вот наши конкретные предложения, на которые мы будем настаивать и это то, что может решить ту проблему, которая стоит сегодня. И для которой высказались наши граждане, когда проводился социологический опрос в плане того, что ждут ближайшие 100 дней от новой власти в стране.       

В’ячеслав Піховшек: У вівторок у програмі "Пульс" на телеканалі "112 Україна" Президент та кандидат на цю посаду Порошенко заявив, що в травні-червні 2019 року має відбутись саміт нормандського формату, який вирішить питання виведення російських військ з України.

Два запитання: по-перше, ОБСЕ постійно говорить про відсутність російських військ на території України. Глава Спеціальної моніторингової місії ОБСЄ посол Ертугул Алакан 13 лютого заявив, що в звітах ОБСЄ не говориться ні про яких російських військових. По-друге, президент Порошенко натякнув, що це може бути зустріч 6 червня, на яку запросять Президента Росії Володимира Путіна, це День висадки англобританських союзників у Нормандії. І що, за словами Президента Порошенка, в травні або на початку червня будуть підписані документи нормандського формату, де буде передбачено виведення важкої техніки та артилерії, роззброєння збройних формувань і прийняття рішення щодо введення "блакитних шоломів ООН". Чи Вам відомо щось про таку зустріч у травні-червні 2019 року? Як Ви можете прокоментувати питання про роззброєння збройних формувань і прийняття рішення щодо введення "блакитних шоломів ООН"?

Це, взагалі, можливо у варіанті норманського формату? При яких умовах можливі, на Ваш погляд, такі переговори у нормандському чи іншому форматі? 

Виктор Медведчук: Естественно, Слава, не только мне, но и остальным об этом ничего не известно. Кроме той информации, которую дал господин Порошенко. По поводу того, что это произойдет или может произойти. Или достигнута какая-то договоренность по этому поводу. Почему? Почему я считаю, что это безосновательное утверждение? В первую очередь, на это отреагировала и госпожа Меркель, и ее службы. О том, что пока нет договоренностей и не планируется такая встреча.

Во-вторых, об этом заявили и пресс-служба Президента РФ Путина, да и сам господин Путин вчера прокомментировал, что таких договоренностей нет, приглашений нет, а тем более, не может быть и речи о каких-то решениях, которые там могут быть приняты. И здесь я еще хочу добавить, Слава, о том, кто наблюдает за проведением встреч глав “Нормандской четверки”, за их телефонными переговорами, и вообще в целом за политикой переговорного процесса, в рамках глав государств “Нормандской четверки” о том, что надо вспомнить, что последнее очное заседание, которое было несколько лет тому назад глав “Нормандской четверки”, оно предусмотрело в дальнейшем реализацию Минских соглашений согласно плана, предложенного господином Штайнмайером. И вот этот план, к его реализации так и не приступили. И когда были попытки в 17-м и 18-м году в ходе телефонных переговоров назначить и определиться с очередной очной встречей в рамках глав государство “Нормандской четверки”, то всегда возникал вопрос: так мы же ничего не сделали. Мы не выполнили решения, которые были приняты на предыдущих заседаниях этой четверки. О какой встрече может идти речь и насколько она является целесообразной, если предыдущее решение не выполнено, если нет продвижения в реализации Минских соглашений, а мы будем снова встречаться. Вот таким был контекст и содержание всех этих встреч. И поэтому, когда сегодня звучит подобное утверждение, оно вызывает у людей, которые сегодня в этой теме и которые обознаны, как минимум улыбку. 

А в общем-то люди все понимают, и я понимаю, что идет избирательная кампания и это исключительно избирательный популизм со стороны господина Порошенко. А тем более, когда речь идет о принятии решений, что действительно тоже прозвучало, в плане того, что будет принято решение о выводе войск, о том, что будет принято решение о миротворческой миссии, это вобще не просто туманные вопросы, это уже какой-то космос. Потому что мы все объяснили по поводу войск, я не буду касаться этой темы, хочу сказать только одно, что для того, чтобы мы дошли до реализации этих вопросов в Минских соглашениях действительно есть пункт, который предусматривает выведение любого вооружения тяжелого и остальных возможных нахождениях там военных подразделений, то перед этим надо выполнить политическую часть этих соглашений. Это принять те законы, которые предусмотрены, начиная от изменений в Конституции и заканчивая Законом об амнистии. Пока ничего из этого не просто не сделано, а даже не спланировано, и даже не приступили минские рабочие группы к вопросам обсуждения условий, что предусмотрено Минскими соглашениями с представителями Донецка и Луганска. Поэтому говорить об этом, я считаю, как минимум, наивно, а когда речь идет о миротворческой миссии, вы знаете, что есть только один вариант, который предусмотрен сегодня проектом резолюции, предложенной МИДом РФ. Это миротворческая миссия как сегодня средство обеспечения безопасности миссии СММ ОБСЕ. И на этом все. Более того, на это не согласна Украина. И не поддерживает Германия и Франция. Поэтому как можно говорить, что в мае или июне будут приняты такие решения — мне неизвестно. Позиция России — я точно знаю — не изменилась. Потому что она не изменилась в связи с тем, что нет никакого продвижения в вопросах реализации “Минских соглашений”. И мы все об этом хорошо знаем. Поэтому это все надо относить на счет избирательной кампании, не более, не менее, и, к сожалению, к большому сожалению, это пока не произойдет. Не произойдет потому, что Украина в лице действующего президента так и не приступила к реальному, к реальным шагам по реализации “Минских соглашений”. Этого не было и этого нет. Если она не приступит, я имею в виду наша страна и в будущем к этому, то, к сожалению, вопросы мира и прекращения боевых действий будут перенесены в необозримую перспективу, которая на сегодняшний день не просматривается.

Очень жаль и я высказываю по этому поводу огромное сожаление, потому что мир можно установить, есть сегодня непосредственно механизмы, как это можно сделать. И власть в стране, любая власть — и сегодняшняя, и завтрашняя, обязаны этому уделять самое главное, пристальное и принципиальное внимание.

В’ячеслав Піховшек: Запитання, пов'язані з публікацією інтерв'ю в Файненшл Таймс. Багато оглядачів у Ваших словах прочитали підтримку Зеленського. У нас є можливість уточнити у першоджерела. Ви раніше говорили, що не підтримує жодного з кандидатів у другому турі. Що ви можете відповісти на такі експертні оцінки? Точна цитата така: "Володимир Володимирович Путін не сказав мені на нашій останній зустрічі, що він підтримує Зеленського або виступає проти Порошенка. Він сказав: ми будемо працювати з тим, кого оберуть. Але це залежить від того, кого оберуть і які у них погляди".

Виктор Медведчук: Я вам хочу сказать, что в той беседе, которая имела место при последней встрече моей с господином Путиным, и то, что вы процитировали, вы не совсем точно слово процитировали. Я действительно сказал и ответил журналистам по поводу того, и это так записано в интервью, о том, что господин Путин не сказал, что он поддерживает Зеленского, он и не сказал, что выступает против Порошенко. Он сказал, что будет работать с тем, кого изберут граждане Украины — в зависимости от его взглядов и действий. Это позиция Президента РФ В.В. Путина и я думаю, что она последовательная, и она выражает то отношение, которое свидетельствует о том, что Россия и президент РФ не вмешиваются в избирательный процесс в Украине. Теперь в отношении господина Зеленского: Ну, во-первых, я не могу излагать другую точку зрения, чем ту, которая соотносится или отвечает содержанию решения, принятого нашей партией “Оппозиционная платформа — За Жизнь”, которая заявила после принятия решения после окончания первого тура, что мы не будем поддерживать ни господина Порошенко, ни господина Зеленского во втором туре. И это я всегда утверждал, и утверждаю сегодня. В интервью я ответил на вопрос того, что, если станет президентом господин Зеленский и будет добиваться мира или улучшения экономической ситуации, будет ли наша партия помогать в этих вопросах, я сказал: "Да". Если реально мы увидим, что господин Зеленский будет добиваться мира, естественно, после его избрания президентом, если он будет добиваться улучшения ситуации в экономике, наша партия поддержит такие действия. Еще раз, так заявлено так изложено в интервью: поддержит его действия, когда он станет президентом. Про поддержку сегодня как кандидата в президенты и речи идти не может — по многим причинам: по тем причинам, которые и были в основе аргументов, положенных в наше решение партийное о неподдержке как одного, так и второго кандидата. Мы не видим, что эти люди реально могут изменить ситуацию на юго-востоке страны, мы не видим, что эти люди могут принести мир в нашу страну, мы не видим, что они могут покончить с тарифным геноцидом. Мы не видим, что они могут изменить экономический курс страны, который улучшит уровень доходов и уровень благосостояния наших граждан. Именно поэтому мы приняли такое решение — и ничего за эти дни после принятия такого решения на сегодняшний момент не изменило и не могло изменить нашей позиции по поводу и по отношению к этим двум кандидатам. 

В’ячеслав Піховшек: Зеленський, кандидат у президенти, сьогодні в інтерв’ю РБК-Україна, відповідаючи на запитання: Для вас Володимир Путін — ворог? — сказав — Звичайно. — Чи підпишите ви закон про амністію бойовиків так званих "ДНР/ЛНР"? Відповів — Ні.- Чи має бути в Донбасу особливий статус — сказав — Я вважаю, що ні. Поки він — Зеленський — говорить те, що від нього, як він вважає – хочуть чути. А потім будуть вже його дії.

Із такими ідеями, як Ви вважаєте, є шанс на мир в Україні та на відродження України?

Виктор Медведчук: Вы знаете, я подтвержу свою позицию — позицию, которая, в том числе, послужила, не только моя, но всех наших партийцев, — когда мы принимали решение о том, что мы не видим возможности поддержки господина Зеленского. И то интервью, на которое вы сейчас ссылаетесь, оно еще раз аргументирует и свидетельствует в пользу нашего решения. Почему? Потому что вы сами заявили о том, что он говорит — я не подпишу закон об амнистии. Я не поддерживаю особый статус Донбасса.

Извините, это то, что записано в Минских соглашениях. И г-ну Зеленскому сегодня еще кандидату, а завтра может президенту, то, что это непосредственно подписано в Минских соглашениях, это утверждено главами Нормандской четверки, декларацией глав 12 февраля 2015 года. Это утверждено, напоминаю г-ну Зеленскому, резолюцией совета безопасности ООН. Это то, что имеет силу международного правого акта. Как же вы можете говорить о тех основных положениях двух, которые изложены в Минских соглашениях о том, что вы хотите мира на Донбассе. Смею утверждать на основании вот этих заявлений, изложенных в интервью, о котором вы сказали, о том, что наша позиция по отношению к Зеленскому была правильная. И остается правильной. Мы не видим, что этот человек, если он станет президентом, реально хочет мира и, главное, реально может достичь мира. У нас не то, что нет такой уверенности, у нас нет возможности предположить, что это может произойти, когда он станет президентом. Поэтому, естественно, мы не можем его поддерживать, при этом мы будем продолжать отстаивать свою позицию, которую занимает ОПЗЖ в вопросах мирного урегулирования и прекращения боевых действий на Донбассе, в вопросах изменения экономического курса, радикального изменения в вопросах ликвидации тарифного геноцида, уменьшения тарифов для населения . Мы будем ратовать за изменения экономики таким образом, чтобы повысить уровень доходов и уровень благосостояния наших граждан. И если г-н Зеленский, став президентом, будет отстаивать подобные позиции, мы будем реальной оппозицией ему и его действиям после того, как завершаться президентские выборы. Это я знаю точно, утверждаю и мы будем вести именно такую политику по отношению к нему.

Вы знаете, наверное, каждый должен делать выводы сам и уверен, делает сам. Верю в мудрость украинского народа, граждан. Думаю, что они разберутся в том, что надо поддержать, а против чего надо выступать. Хотя, безусловно, сделать это было в этот раз, я имею ввиду, в ходе этой президентской компании, очень сложно. Более того, это было сделать намного сложнее, чем было в предыдущих избирательных компаниях, как президентских, так и парламентских. Почему? Одного кандидата, который вышел во второй тур, мы хорошо знаем, пять лет он управлял страной. И здесь проще, чтобы дать оценку его действиям и оценку тем заявлениям, которые, утверждает, изменят его поведение в будущем. Думаю, наши граждане услышали и сделают свои выводы. Не хочу ни за кого агитировать. Я просто говорю, что не поддерживаю и одного и другого кандидата. Но люди должны разобраться в этом сами.

В отношении второго кандидата вообще было сложно, потому что многое не знаем о нем. Я имею ввиду о нем, как о возможном будущем президенте и это самая большая проблема. Думаю, что, учитывая, что г-н Зеленский реальный кандидат на победу в президентской компании и если сравнивать в предыдущей президентской компании была ли еще ситуация, когда мы о том, кто реально может занять главный пост в стране так мало знали. Или если быть справедливым и правильно об этом говорить, то мы вообще не знали то, что может характеризовать его политическое лицо, политический образ. Безусловно, то, что мы узнаем последние дни из отдельных, отрывочных заявлений или интервью, мне кажется, это вообще первое интервью, если не считать его интервью две недели назад на канале трк "Украина", которое он дал где-то. Фактически это единственные источники, которые могли предположить то, что собой представляют действия возможно будущего президента. Конечно же, так не должно быть. Конечно же, могут сказать, что есть его программа. Но хочу сказать, что во много эта программа поменялась. Кардинально. Вот если говорить о вопросе мира, который ставит наша партия, то сначала он был сторонником, как и Тимошенко, перехода с Нормандского на Будапештский меморандум. Потом перешел на Нормандский формат. Сказал, что надо добавить представителей США и Великобритании. Видимо, те, кто подсказали ему такой выход, плохо знают ситуацию о том, что против участия США в Нормандском формате выступает Германия. Поэтому, когда такое предлагает, то перед тем, как предложить, надо согласовать с одними из действующих членов Нормандской четверки, насколько возможен сегодня этот вариант участия дополнительных стран. Тем более США и Великобритании. Если речь идет о перечислении известных стран, то их можно еще десяток назвать. Еще есть многие, хорошие прекрасные страны, которые могли бы поучаствовать в разрешении кризиса на Донбассе, в Украине. Приехать и участвовать в переговорах. Только это из другой области. И та область, из которой подобные действия возможны, не имеет ничего общего ни с политикой, ни с госуправлением.

Тем более, с разрешением тех споров, установления мира и прекращения боевых действий, которые являются проблемой номер один. И которые являются номер один по ожиданиям наших граждан по всем социологиям. Процитирую г-на Рабиновича. Он после окончания первого тура высказал такую глубокую и сакральную мысль. Он говорит: "Послушайте, уважаемые друзья, обращаясь к гражданам -избирателям. Если вы хотите мира, а мы все знаем, что до 80% людей хотят мира, вы зачем за них голосовали?" И этот вопрос он адресовал гражданам в вопросе того, что почему во второй тур вышел Порошенко и Зеленский. Вы где увидели этот мир? Или то, что может реализовать эти самые лучшие надежды людей, чтобы мир наступил. Чтобы прекратили гибнуть люди. Чтобы не уничтожалась инфраструктура страны, чтобы не страдали граждане Украины. Ведь он же прав. Почему тогда голосовали за этих людей? Ведь мира не просматривалось. И сегодня тем более, особенно после того, как услышали интервью Зеленского. А, действительно, ситуация такая, как такая. Но здесь остается одно- рассчитывать на мудрость украинского народа.

А дальше, когда это произойдет, мы будем продолжать делать то или иное. Еще раз хочу акцентировать внимание ОПЗЖ твердо позиционируется как политическая сила, которая будет отстаивать мир на Донбассе. У нас есть план, мы будет отстаивать борьбу с тарифным геноцидом, у нас есть конкретные предложения, мы будем отстаивать радикальные изменения экономического курса. Мы будет ставить задачи, которые знаем, как реализовать. Это повышения уровня жизни и состояния наших граждан и с этими не просто утверждениями, а с этими конкретными предложениями мы будем в реальной оппозиции к любой власти, которая будет в Украине. Если она не будет этого делать в интересах наших людей. Это наше утверждение, и это наша принципиальная и последовательная позиция. Спасибо Слава.