В нaчaлe июля "Укртaтнaфтa" обратилась в Минэнерго с просьбой ввести пошлины на импорт ДТ из России. Введение пошлин на импорт дизельного топлива из России позволит ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) повысить собственную прибыль и увеличить свою долю на топливном рынке. Об это сообщил директор специальных программ НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев, пишет Главком</u>.
"Компания в случае введения соответствующих санкций получит, естественно, от этого в дальнейшем прибыль и перераспределение рынка в свою сторону", — сообщил эксперт.
По его мнению, в случае введений пошлин рынок может столкнуться с дефицитом топлива и проистекающими из этого негативными последствиями.
Избежать этого, по словам Рябцева, можно получив от инициатора введения пошлин — компании "Укртатнафта" — гарантий бесперебойного снабжения рынка топливом в случае сокращения импорта.
"Имеется в виду без ажиотажных всех этих накруток и всяких прочих. И в том объеме, который равен возможному объему сокращения поставок. То есть, это должно быть обязательным условием введения любых пошлин, любых заграждений, любых квот, любых похожих ограничений на рынке", — отметил Рябцев.
Напомним, в начале июля "Укртатнафта" обратилась в Минэнерго с просьбой ввести пошлины на импорт ДТ из России. Это уже вторая с начала этого года попытка "Укртатнафти" добиться введений пошлин.
21 февраля "Укртатнафта", "Укрнафта" и "Укргазвидобування", контролируемые группой "Приват", а также НАК "Нафтогаз України" потребовали немедленно ввести пошлину на дизельное топливо в размере 8,46% и к 2024 году повысить ее до 25,4%. Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономразвития решила не возбуждать антисубсидиционное расследование по импорту в Украину дизтоплива и сжиженного газа, то есть отказалась ввести пошлину.