1 июня рaбoтa Никoлaeвскoгo мoрскoгo порта была парализована. Причина — блокирующие действия со стороны монополиста АО "Украинская железная дорога", сообщил Фокус .
Суть конфликта
Стивидорные компании получают грузы со станции "Николаев-Грузовой" в порт по железнодорожным путям, принадлежащим АО "Украинская железная дорога". Данные пути используются частной компанией "Сисайд Тереминал" на основании договора, подписанного с УЗ. Ежегодно договор переподписывается сторонами, но в этом году эта процедура оказалась под вопросом.
Несмотря на все документы, собранные еще в апреле для переподписания договора, и на заключение комиссии, признавшей состояние путей удовлетворительным, УЗ начала затягивать процесс переподписания. В итоге новый договор сервитута не был подписан, а срок действия прежнего истек 31 мая 2019 года — что привело к остановке работы порта.
Коллапс в порту
Вечером 31 мая диспетчеры станции "Николаев-Грузовой" запретили уборку пустых вагонов из порта. Запросы были проигнорированы диспетчерами УЗ, в результате чего почти 100 пустых вагонов остались на въезде в порт. Все попытки компании связаться с Одесской железной дорогой, которая дает разрешение на доставку-уборку вагонов, оказались безуспешны.
Для стивидорных компаний, по сути, это обозначает одно — их работа по доставке грузов в порт заблокирована. Потому как выполнить доставку-уборку грузов на сегодняшний день технологически не может никто, кроме компании "Сисайд Терминал", в том числе и монополист — УЗ.
Во-первых, для обеспечения доставки-уборки вагонов в Николаевский порт необходимо иметь все разрешительные документы, на сбор которых может уйти несколько месяцев.
Во-вторых, для доставки-уборки вагонов в порт машинисты тепловозов должны иметь не только образование, но и опыт прохождения по конкретным путям, которого у работников УЗ нет.
Все действия УЗ говорят о том, что это хорошо спланированная акция.