Рабинович: Власть должна очнуться — пожары в Чернобыле опаснее коронавируса

В Укрaинe слoжилaсь oчeнь опасная ситуация, которая может иметь более тяжелые последствия, чем эпидемия коронавируса, и власть должна это понять уже сегодня, иначе завтра будет поздно. 

С таким предупреждением выступил народный депутат Украины, сопредседатель политической партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" Вадим Рабинович, комментируя в эфире телеканал "112 Украина" "чернобыльские пожары" и то, как власть с ними ведет борьбу.

"Все понимают, что страна — на карантине, что у нас катастрофическая ситуация если не во всех, то почти всех отраслях. Но пожар в Чернобыльской зоне уже добрался до Припяти и находится в 2 км от хранилища радиоактивных отходов "Подлесный", где расположены все реактивные отходы нашей страны. Никто не раздувает какой-то паники, не нагнетает страха, но недооценивать всю опасность ситуации — это безумие!" — подчеркнул политик. 

Сопредседатель партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" уверен, что "коронавирус может показаться игрушкой по сравнению с тем, что может произойти, если не потушить огонь". 

"Я еще раз обращаюсь к премьер-министру от имени второй партии и второй по численности фракции в Верховной Раде Украины: "Немедленно, пока не поздно, создайте кризисный штаб по решению этой проблемы! Те пожарные, которые находятся в "зоне отчуждения" уже шестой день, ничем не могут помочь — они ничем не обеспечены, они спят на улице!". 

Обратился политик и к европейским послам, "которые все время рассказывают нам, как нужно жить". 

"Европейские политики любят давить на нашу власть. Так вот надавите на нее сейчас, чтобы уже сегодня блокировали эту опасность — до хранилища радиоактивных отходов осталось 2 километра! Ветер не выбирает, куда ему дуть — в Россию или Европу. А если что-то случится и ветер подует Европу, что вы тогда будете делать?" — с иронией задался вопросом народный депутат. 

"Еще раз говорю: у нас серьезнейшая ситуация, потому что 2 км для такого пожара — это не расстояние! Недооценивать эту ситуацию нельзя и, я хочу, чтобы власть меня услышала. Я не хочу, чтобы потом делали вид, что только узнали об этой проблеме!" — резюмировал Вадим Рабинович.