Снятиe дeпутaтскoй нeприкoснoвeннoсти успешной нашу страну не сделает, а приведет к тому, что большинство оппозиционеров станут намного лояльнее к власти. Такое мнение высказал народный депутат Украины, сопредседатель фракции "Оппозиционная платформа — За жизнь" Вадим Рабинович в программе "Украинский формат" на телеканале NEWSONE.
"Я объясню, что сделала Верховная Рада с депутатской неприкосновенностью, которой по факту то и не было! В прошлом созыве, когда была депутатская неприкосновенность, Генпрокуратура просила снять неприкосновенность с шести депутатов из всей Рады. Буквально через полчаса после представления, депутаты ее сняли. То есть, с этим в парламенте проблем не было никогда. Вот только ни один из них не сел, и больше никаких прецедентов не было! Для чего это было нужно — никому не понятно", — отметил народный депутат.
"Что же в новом законе? Сейчас в юридической плоскости депутат приравнен к обычному гражданину. И вот я, например, говорю что-то против власти. Я только выйду из телевизионной студии или Рады, и у меня в кармане найдут… "танк". То есть, неприкосновенность можно снимать тогда, когда есть полное доверие правоохранительной системе. Если мы ей верим — тогда все в порядке. А пока ситуация складывается так, что 99,99% оппозиционеров власть критиковать не будут", — уверен политик.
Сопредседатель "Оппозиционной платформы — За жизнь" считает, что "беда любой украинской власти не столько в неприкосновенности парламентариев, сколько в кумовстве в исполнительной власти".
"Мы постоянно верим, что придет какой-то "Петя", "Володя" и нас спасут. А такого не бывает! Просто вдумайтесь: пришел я, стал президентом, кум у меня стал генеральным прокурором, второй кум — главой СБУ, третий — еще кем-то. И когда вы со своими кумовьями пьете по 50 грамм, после этого вы точено будете сажать своих кумовьев? Конечно же нет!" — заявил Вадим Рабинович.
Политик считает, что "так жить нельзя — это же государство!".
"Именно поэтому мы — "Оппозиционная платформа — За жизнь" — предложили специальный украинский вариант: ты побеждаешь на выборах, и твоя партия назначает своих людей на экономические посты. Проигравшая же сторона — оппозиция — формирует силовые структуры. И тогда между нашими деньгами и "голодными мышами" образуется хоть какая-то, да перегородка", — резюмировал Вадим Рабинович.