Правоохранители арестовали ликвидное имущество ПриватБанка

Гeнeрaльный прoкурoр Юрий Луцeнкo сообщил, что ГПУ совместно с Национальным антикоррупционным бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратурой занимаются расследованием ряда дел, связанных с ПриватБанком, передает Экономическая правда.

"Прежде всего, сразу после обращения главы правления банка Александра Шлапака о совершенном преступлении были наложены аресты на ликвидное имущество ПриватБанка и связанных с ним структур — более 700 объектов недвижимости ООО "Приватофис", — сказал Луценко.

Генпрокурор уточнил, что уже несколько недель проводятся допросы членов кредитного комитета ПриватБанка.

"Готовятся подозрения. Также ГПУ изучает документы и допрашивает ряд работников Нацбанка, которые должны были контролировать процессы в ПриватБанке", — добавил он.

Немногим ранее Шлапак направил в прокуратуру обращение, в котором указал, что перед процедурой национализации экс-руководство ПриватБанка успело провернуть незаконные операции со связанными с банком лицами, в результате чего были нанесены убытки государству в особо крупных размерах.

Согласно документу, 15 и 16 декабря 2016 года бывшее руководство банка заключило с компанией Claresholm Marketing Ltd кредитные договоры на сумму 389 миллионов долларов, 60 миллионов евро и отразило задолженность в балансе банка.

Помимо этого 16 декабря ПриватБанк заключил договор с ООО "Новафарм" на сумму 3,2 миллиарда гривен и дополнительное соглашение с ОАО СК "Ингосстрах" с указанием сумм начисления индексированного вознаграждения на сумму более 136 миллионов гривен, которые также признаны связанными с банком лицами.

"По результатам рассмотрения обращения председателя правления ПриватБанка ГПУ внесла сведения в Единый реестр досудебных расследований по признакам уголовного преступления, предусмотренного части 5 статьи 191 УК Украины "Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением", — сказал Луценко.

Как сообщал MIGnews.com.ua, Национальный банк Украины обвинил бывших владельцев ПриватБанка в том, что они не выполнили взятые на себя обязательства по реструктуризации кредитов.