В Лoндoнe рeстoрaн Shed at Dulwich зaнял пeрвoe место на TripAdvisor и стал одним из самых востребованных. Однако такого заведения на самом деле не существует, а запись сделал журналист из Vice Убах Батлер, чтобы продемонстрировать, как легко манипулировать мнением людей. Об этом сообщает TheUK.one.
Ресторан был открыт для посетителей только один раз, тогда в нем подавали разогретую в микроволновке готовую еду из супермаркета Iceland. Батлер рассказал, что у него возникла идея после того, как он написал поддельные обзоры для ресторанов и заметил, что они пользуются успехом.
Журналист использовал фотографии губки, отбеливающих капсул и крема для бритья, выглядевших на снимках аппетитно, чтобы создать сайт. Он указал название дороги в качестве адреса и нанял друзей, чтобы те писали поддельные отзывы.
Отмечается, что с последнего места Shed at Dulwich поднялся на первое, набрав 96 отзывов. Он стал востребованным и Батлер получал множество запросов на бронирование столика. Журналисту пришлось извиняться и говорить, что все занято. Тогда посетители начали спрашивать, можно ли забронировать столик на несколько месяцев вперед.
Батлер все же открыл ресторан, а чтобы скрыть тот факт, что людей провели через задний двор в сарай, им завязали глаза и провели к столику. Журналист купил в супермаркете готовые суп минестроне, лазанью из овощей со съедобными цветами и макароны с сыром и трюфелями. Также он подавал людям курицу, которую они могли выбрать, как лобстера, однако забыл, что заявил заведение как вегетарианское.
"Когда мы вынесли курицу, один человек заплакал", — сказал журналист.
TripАdvisor удалил информацию о ресторане после того, как Батлер признался, что он поддельный. Также в TripАdvisor прокомментировали инцидент.
"Единственные, кто могут создавать поддельные рестораны, — это журналисты. Они делают это, чтобы проверить нас. Обычному человеку нет смысла открывать поддельный ресторан. Большинство мошенников заинтересованы в том, чтобы манипулировать рейтингами реальных заведений, поэтому естественно, что наши специалисты сосредоточены на решении этой проблемы. Мы используем самые современные технологии для выявления подозрительных обзоров. Вот почему важно различать попытку мошенничества в реальном бизнесе и в бизнесе несуществующем. Настоящие заведения имеют подлинных клиентов, которые пишут отзывы. Если люди не считают эти отзывы полезными, они не будут посещать наш сайт. Тот факт, что миллионы британских потребителей продолжают это делать, свидетельствует о надежности нашей модели", — говорится в сообщении.
Как сообщал MIGnews.com.ua, в столице Франции Париже открылся первый в стране "голый" ресторан, в который посетители могут войти, лишь сняв одежду.