Новости Украины — Украина должна стать членом Транскаспийского МТМ для стабильного курсирования грузового поезда новому «Шелковому пути»

Укрaинa дoлжнa стaть члeнoм Трaнскaспийскoгo международного транспортного маршрута, для того чтобы курсирование грузового поезда по так называемому новому Шелковому пути было стабильным и бесперебойным. Также необходима обработка единого сквозного тарифа. Об этом сообщил директор по грузовым перевозкам и логистике ПАО "Укрзализныця" Иван Федорко во время встерчи с журналистами в Киеве.

"Поезд был демонстрационным. Его отправили для того, чтобы проработать все нитки графика сообщения через Украину, Черное море, Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Казахстан. Поезд пришел туда за 16 дней. Далее он выстоял и уже принято решение, что наш человек поедет туда и позже поезд поедет обратно снова как демонстрационный рейс. Это делается для четкого понимания, где на данный момент есть проблемы, и полностью определения времени, которое мы должны гарантировать грузоотправителям и грузополучателям в Украине и за границей", — объяснил он. 

На сегодняшний день этот поезд простаивает после завершения своего первого рейса до станции Достык. 

 

"Проблема в том, что мы не являемся членами Транскаспийского МТМ, а для этого должно пройти совещание, которое курирует Казахстан. Это совещание планировалось в феврале, по независимым от нас причинам его перенесли на первую декаду марта, потом на 27 марта. Мы ждали, когда они нас пригласят, не дождались, и я предложил, а Евгений Павлович (Кравцов, — ред.) поддержал — пригласить их к себе, так как другого варианта нет. Пока мы не зайдем в этот коридор, мы не сможем общаться по тарифам", — указал Федорко.

На следующей неделе, а именно 15 апреля "Укрзализныця" приглашает в Одессу всех участников этого маршрута.

"Мы будем выяснять вопрос тарифа, так как на сегодняшний день действительно, тот тариф, который установлен, достаточно неконкурентоспособен. Со своей стороны, как Украина мы его понизили, нам Азербайджан и Грузия обещают его снизить, и надо работать с Казахстаном, чтобы он его снизил, и мы вместе вышли на конкурентоспособный тариф", — сказал чиновник.

Для качественной перевозки по маршруту рассматриваются все виды грузов. "У нас есть  польские и бельгийские компании, заинтересованные в перевозке своих грузов через этот коридор, но пока не выясним, кто мы есть в этом международном маршруте, пока не согласуем на уровне четырех государств тарифы, до этого момента мы туда не поедем. На этом совещании мы должны вступить в Транскаспийский МТМ, потом специалисты из всех четырех государств должны обработать установление единого тарифа. Когда у нас будет выработан нормальный конкурентоспособный тариф, тогда поедем. Грузы у нас уже есть. Это кондитерские грузы, сахар, перевозки казахского угля в адрес ArcelorMittal, Кривой Рог, есть просьба перевозки мяса и т.д.", — рассказал Федорко.

Напомним, Министерство инфраструктуры совместно с "Укрзализныцей" 15 января этого года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по новому "Шелковому пути". Тестовый рейс нового контейнерного поезда по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) добрался до Китая на 16-й день пути — в ночь с 30 на 31 января 2016 года. Однако в обратный путь первый поезд пока не вышел.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, грузовой поезд, запущенный украинским правительством в рамках проекта "Новый Шелковый путь", не смог выйти на обратный маршрут из Китая.