С мoмeнтa, кoгдa Дoнeцкий городской суд Ростовской области вынес приговор украинской летчице и народному депутату Надежде Савченко у нас сломался барьер, который удерживал Европу и США от максимально настойчивых требований освобождения украинки. Такое мнение в эксклюзивном комментарии телеканалу NewsOne высказал ее адвокат Илья Новиков.
"Россия говорила — давайте подождем суда, приговора, мы еще не знаем, может он будет оправдательным, давайте не будем торопить события. Все, события дошли до точки, когда дальше ждать уже нечего", — подчеркнул Новиков.
По словам правозащитника, он серьезно относится к заявлению украинского президента касательно обмена российских ГРУшников на Савченко. "Это совпадает с тем, что мы знаем из других источников и что вытекает из нашего разговора с Петром Порошенко", — заявил Новиков.
Вместе с тем он отметил, что в вопросе освобождения Савченко в основном полагается на тот факт, что по Надежде Савченко очень твердую и однозначную позицию занимают Европа и США. "Уж не знаю, совпало ли так случайно, или все-таки было приурочено, но в ближайшие дни будут переговоры на высшем уровне между европейскими представителями и США, где вопрос Савченко будет первым или вторым на повестке каждой из этих встреч", — подчеркнул адвокат.
Также он выразил надежду на то, что до 6 апреля адвокатам удастся передать Савченко хорошие новости, а именно конкретную дату, когда Россия ее освободит, что позволит ей отказаться от очередной голодовки.
Стоит отметить, что украинская сторона уже возбудила ряд уголовных дел в отношении судей, выносивших Савченко приговор в разрез с ее иммунитетом делегата ПАСЕ. "Уже четырем российским судьям предъявлено подозрения. Я не вижу причин, почему с тремя судьями, которые выносили ей приговор ситуация должна быть иной", — подытожил правозащитник.
Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее адвокаты Савченко прокомментировали вынесенный украинке приговор.
В свою очередь мать Савченко Мария Ивановна заявила, что Кремль не хочет выносить украинской летчице оправдательный приговор, поскольку боится упасть лицом в грязь.