Министeрствo инфрaструктуры Укрaины предлагает в 2017 году поэтапно повышать цены на перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутреннем сообщении, сообщает пресс-служба ведомства.
В частности, согласно проекту приказа министерства "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении", во всех категориях поездов и вагонов, кроме вагонов 1-го класса "Интерсити+", предлагается поднять тарифы на 10% с 1 апреля и еще на 10% с 1 октября.
В пояснительной записке к документу говорится, что тарифы на перевозки пассажиров во внутреннем сообщении во всех типах вагонов кроме вагонов СВ и "Интерсити+" не менялись с октября 2014 года, а в вагонах СВ — с 2009 года.
"В условиях прогноза на 2017 год без индексации тарифов для приведения пассажирских перевозок к уровню безубыточности (нулевой рентабельности) тарифы на перевозки необходимо было бы повысить в три раза", — говорится в документе.
Кроме того, железнодорожный транспорт терпит убытки из-за пригородных и внутренних пассажирских перевозок, а также перевозок льготников. В результате пассажирские перевозки субсидируются за счет грузовых. А индексация тарифов позволит уменьшить субсидирование и "компенсировать затраты на содержание парка пассажирских и багажных вагонов".
Кроме того, в документе указано, что по итогам 2016 года объем перевозок багажа и грузобагажа ожидается на уровне 12,4 млн тонно-км, за осуществление таких перевозок получено 10,1 млн грн доходов. При этом расходы составили 54,7 млн грн. Полученные доходы покрывают расходы на 18,4%, что вдвое меньше, чем в целом по пассажирским перевозкам (37,4%).
Как сообщал MIGnews.com.uа, "Укрзализныця" к концу 2017 года планирует установить на железнодорожных вокзалах страны терминалы, в которых люди смогут самостоятельно приобрести билеты на поезда.