Учeныe из Швeйцaрии и Германии выяснили, что люди чаще используют слова, в которых преобладают буквы, расположенные в правой части QWERTY-клавиатуры, в положительных посланиях. Этот эффект распространяется на названия книг, фильмов и различных товаров, передает Новое Время.
Специалисты обнаружили эту связь, проанализировав данные с 11 популярных сайтов, таких как Amazon, YouTube и Rotten Tomatoes. Изучив отзывы пользователей, они выяснили, что в большинстве случаев они были положительными, если в названиях фильмов, книг или потребительских товаров преобладали буквы с правой стороны QWERTY-клавиатуры. Более того, сами позитивные отзывы также содержали больше "правых" букв.
Ранее уже проводились исследования, показавшие, что "правосторонние" слова вызывают более положительные эмоции, чем "левосторонние". Вероятно, это связано с тем, что правшам (количество которых в мире преобладает над численностью левшей) их легче печатать. Однако швейцарские и немецкие ученые ставили перед собой цель выяснить, как QWERTY-эффект проявляется в интернете.
"В целом мы обнаружили твердые доказательства того, что QWERTY-эффект проявляется как на этапе интерпретации, так и создания текста", — пишут авторы исследования в своей работе.
Они также отмечают, что им "было бы любопытно" узнать, как QWERTY-эффект влияет на процесс распространение информации. Ученых интересует, чаще ли пользователи делятся "правосторонними" сообщениями и порождают ли они более продолжительные дискуссии.
Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, солист группы Queen Фредди Меркьюри, ушедший из жизни более 20 лет назад, долгое время считался одним из самых выдающихся вокалистов современности. Теперь, благодаря ученым из Швеции, Австрии и Чехии, появились научные доказательства этого.