Новости науки — Японцы создали робота-дизайнера, который придумал рекламу лучше, чем человек

Япoнцы скрeстили искусствeнный интеллект с креативом, создав первого в мире ИИ-робота с функциями креативного директора, творение которого сразу же превзошло работу человека, передает Business Insider.

В 2015 году креативный сотрудник японского рекламного агентства McCann Шун Мацузака поставил перед собой задачу разработать первого в мире креативного директора-робота, который мог бы создавать телевизионную рекламу. 

Мацузака на прошлой неделе представил свое творение на ежегодной конференции по рекламе в Лондоне ISBA.

Дизайнер и его команда, которые выделились с тех пор в отдельное подразделение McCann Millennials, начали с того, что разделили телерекламу на две части. Креативный бриф: тип бренда, цель кампании, целевая аудитория и месседж, который должна передавать реклама. А также элементы ТВ-рекламы: включая такие, как тон, манера изложения, звезды, музыка, контекст и основное сообщение.

Далее они составили базу данных деконструированных роликов из победителей различных японских конкурсов за последние 10 лет, отмечая каждый элемент, чтобы помочь ИИ определить, что сделало эти ролики успешными.

В результате, McCann устроили состязание между ИИ-креативщиком и настоящим живым креативным директором Мицуру Курамото. Оба "соперника" должны были создать рекламу ментоловых конфет Clorets с месседжем: "Моментально свежее дыхание с 10-минутным эффектом". Клиента попросили заполнить форму и указать, какие элементы он хотел бы увидеть в ролике. После чего робот исследовал базу данных в поисках идей (впрочем, над финальной версией ролика работали люди).

Готовые видеоролики представили на общенациональный суд и предложили потребителям проголосовать за ту, которая понравилась им больше. 

За ролик, созданный искусственным интеллектом, проголосовали 54% респондентов. Жюри конференции, состоящее из 200 экспертов, преимущественно выбирали работу, созданную роботом.

Ролик человека:

"Эволюция рекламных агентств будущего будет основываться на алгоритмах, созданных людьми", — поделился своими прогнозами Мацузака.

Команда McCann Millennials строит аналогичную базу для музыкальной индустрии в преддверии старта нового сезона популярного японского телешоу "Japanese Idol" и хочет узнать, сможет ли робот создать новый общенациональный музыкальный хит. 

Как сообщал MIGnews.com.ua, в Лондоне на конкурсе Wearable Tech Show украинский проект Petcube занял первое место в категории "Умный дом", несмотря на таких сильных конкурентов, как Nest и Amazon Alexa.