Новости науки — 21 и 22 марта 2016 года пролетят кометы-близнецы 252P/LINEAR и P/2016 BA14 на расстоянии 5,2 и 3,3 миллионов километров соответственно

Исслeдoвaтeли NASA зaявили о том, что две кометы, которые пролетят мимо Земли на безопасном расстоянии 21 и 22 марта, могут на самом деле оказаться близнецами. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

Объект P/2016 BA14 был обнаружен 22 января 2016 года и изначально принят за астероид, но дальнейшие наблюдения позволили обнаружить слабый хвост, который свидетельствует о том, что находка на самом деле является кометой.

Исследование орбиты кометы удивило астрономов еще больше, поскольку она двигается по такой же орбите, как и комета 252P/LINEAR, обнаруженная в 2000 году. Подобное совпадение может свидетельствовать о том, что кометы являются близнецами.

При этом P/2016 BA14 почти в два раза меньше, чем 252P/LINEAR, она может быть куском более крупной кометы, который откололся от нее в далеком прошлом.

Диаметр 252P/LINEAR составляет 230 метров, она пролетит мимо Земли 21 марта в 14.14 по киевскому времени на расстоянии 5,2 миллиона километров.

На следующий день в 16.30 появится P/2016 BA14, которая приблизится к Земле на расстояние 3,3 миллиона километров.

Событие станет ближайшим приближением к Земле комет в обозримом будущем. Кометы не опасны для Земли и будут использованы учеными для исследования физических свойств данных небесных тел.

Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, астроном Брэдли Шифер заявил о том, что наличие комет не может объяснить странное изменение яркости звезды KIC 8462852, которая привлекла к себе внимание исследователей из-за возможного нахождения на ее орбите свидетельств существования инопланетной цивилизации.