ПривaтБaнк нe смoг полноценно возобновить работу с юридическими лицами с 20 декабря и временно заморозил остатки средств, которые были на счетах предпринимателей по состоянию на 19 декабря, пишет Страна.ua.
Система платежей "Приват24 для бизнеса" выдает сообщение о том, что все операции по счетам и картам корпоративных клиентов начиная с 09:00 20.12.2016 г, обслуживаются в особом режиме.
В частности, по информации системы, "проведение расходных операций со счетов и карт допускается в пределах сумм, превышающих остаток на этих счетах по состоянию на утро 19.12.2016 г.; все кредитные лимиты на счетах, овердрафты, лимиты гарантированных платежей и бизнес-рассрочки обнулены или снижены до уровня задолженности (при ее наличии); все прибыльные операции (поступление средств) обслуживаются без ограничений".
"Например, остаток на счете по состоянию на утро 19.12.2016 г. составлял 100.000 грн. Эта сумма становится "неснижаемым остатком". Допустим, с этого момента на счет поступали входящие платежи (от контрагентов, возмещение по эквайрингу, выручка и тому подобное) на общую сумму 50.000 грн. и остаток теперь составляет 150.000 грн. Соответственно, только эти 50.000 грн. можно использовать для проведения платежей или тратить с помощью карты", — говорится в сообщении.
При этом в ПриватБанке извиняються за неудобства и уточняют, что "такой режим обслуживания корпоративных клиентов является временным": "Все решения относительно его дальнейшего изменения будут приниматься господином Шлапаком А.В. как только он приступит к исполнению обязанностей председателя правления банка".
Таким образом, обещания власти о приостановке работы с корпоративними клиентами "всего на один день" растягиваются на неопределенное время.
Как сообщал MIGnews.com.uа, 19 декабря проектный менеджер реформ финансового сектора проектного офиса Национального совета реформ Виктория Страхова сообщила, что корпоративные платежи будут остановлены на 1 день в связи с технической необходимостью.