Новости экономики — Эксперт Александр Крамаренко считает, что после терактов в Брюсселе курс евро по отношению к доллару может опуститься до 1,05

Пeрвoe, чтo прoизoйдeт, если серия террористических атак в Европе продолжится — начнет снижаться евро. Об этом в своем блоге на MIGnews.com.ua пишет главный редактор журнала "Деньги" Александр Крамаренко.

"За день 22 марта евро подешевел всего на половину цента. Но евро легко может уйти под 1,05 или ниже — если случатся новые атаки. Почему? Это понятно: капитал всегда ищет, где спокойнее, — объясняет эксперт. — Если в Европе вдруг капиталу становится неспокойно, он уходит на более спокойный, на более консервативный рынок — в США, например. Могут подорожать против евро швейцарский франк, британский фунт, но, скорее всего, не на столько, на сколько приподнимется доллар".

Крамаренко напоминает, что при росте доллара к евровалюте нефть дешевеет. Кроме того, есть вероятность, что немного подорожает золото.

"Обычное дело, если напряженность в мире растет, — говорит эксперт. — Золотые котировки подросли сразу после терактов 22 марта в Брюсселе — до 1258 долларов за тройскую унцию (31,1 грамма), что примерно на 15 долларов выше, чем днем ранее — или на 1,25%. Это много? Не слишком — в марте золотые котировки неоднократно бывали выше 1260 долларов за унцию. Ну и к концу дня вторника золото опустилось до 1247 долларов за унцию".

Крамаренко констатирует, что первый шок от серии брюссельских терактов мировые финансы пережили без особых последствий. Дальше все будет зависеть от наличия или отсутствия новых попыток терактов и от выбранных способов преодоления посттеррористического шока в экономике.

"Если, как это было сделано в США после атаки на "башни-близнецы", Европейский центральный банк будет пытаться стимулировать экономику вливанием свежеотпечатанных денег, то через некоторое время попрут вверх не только золото, но и нефть. А евро, конечно же, подешевеет против доллара весьма ощутимо", — полагает эксперт.

Ранее MIGnews.com.ua сообщал, что террористические атаки в Европе могут подтолкнуть власти к ужесточению мер контроля внутри шенгенской зоны и на границе с ней.