Вышeдший из стрoя лeвый двигатель самолета АН-26, который разбился 25 сентября под Чугуевом Харьковской области, переработал 589 летных часов сверх нормы, но его ресурс был продлен. Об этом сообщает в Facebook журналист Юрий Бутусов со ссылкой на документы, полученные от источников в государственном предприятии "Антонов".
По информации Бутусова, перед катастрофой командир самолета Богдан Кишеня сообщил, что вышел из строя измеритель крутящего момента левого двигателя.
По документам, опубликованным Бутусовым, двигатель был изготовлен 30 декабря 1977 года, в 1990 году прошел капитальный ремонт, и срок его службы был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Двигатель подлежал замене или ремонту в 2003 году, но к июню 2020 года наработал 2339 летных часов — на 589 часов больше, чем срок службы после капремонта.
В июне 2020 года прошел плановый осмотр двигателя, его ресурс был продлен специалистами Мотор Сич до 5 июня 2021 года и на 2550 летных часов.
Бутусов отмечает, что проблемы могли возникнуть и в правом двигателе самолета. Он был изготовлен в 1974 году, прошел пять капитальных ремонтов, последний – в 1993 году. После ремонта ему был установлен ресурс в 7 лет службы и 1000 летных часов.
В 2019 году его ресурс продлили до 1800 часов, а срок службы – до 11 октября 2020 года. К июню 2020 года двигатель наработал 1662 часа и 17 лет службы.
Ранее сегодня министр обороны Андрей Таран заявил, что двигатель, на котором отказал датчик, имел в запасе более 5000 летных часов до очередного ремонта и подчеркнул, что вышел из строя именно датчик, а не сам двигатель.