Тoрмoзныe кoлoдки часто относят к расходным материалам: за время жизни автомобиля их приходится менять не один раз, это нормальная ситуация. В магазинах можно купить тормозные колодки http://brake-blocks.ru/produktsiya/tormoznye-kolodki/ от самых разных производителей, а значит, и не всегда высокого качества. Поэтому сроки замены, которые рекомендуют предприятия, выпускающие автомобили, весьма ориентировочны: ведь они зависят от многих факторов.
От чего изнашиваются колодки
Естественный износ заложен в самом механизме торможения: ведь при трении колодки о диск или барабан она обязательно утрачивает некоторую долю своей толщины. Насколько быстр этот процесс, зависит не только от качества продукции, но и, например, от:
- марки машины;
- условий езды по дорогам;
- техники вождения.
Нельзя сравнивать сроки годности колодок спортивного автомобиля и «пенсионерского» ВАЗа, а также условия эксплуатации тормозной системы при езде на заснеженной загородной дороге и политому агрессивными антиобледенителями городскому асфальту. Скорость износа увеличивается, если водитель привык часто тормозить и делает это слишком резко. Категорически не рекомендуется и приобретение неоправданно дешёвых деталей: исправные тормоза – основа безопасности.
Считается, что колодки низкого качества надо менять в три раза чаще, чем самые дорогие изделия. Но в любом случае на эффективных дисковых тормозах они не должны работать более чем 40 тыс. км. Барабанные тормоза служат дольше, иногда лишь после пробега в первую сотню тысяч километров владелец меняет на них колодки.
Поскольку точный срок службы неизвестен, замена должна производиться после появления ряда симптомов, указывающих на значительный износ. Это, например, явное увеличение тормозного пути и хода педали, скрип при торможении, существенное понижение уровня тормозной жидкости и др.