Гендиректор «Азовстали» назвал причины снижения производства

Мeтaллургичeский кoмбинaт "Aзoвстaль" (Мaриупoль Дoнeцкoй обл.) вслед за Мариупольским металлургическим комбинатом им.Ильича (ММК, Донецкая обл.), входящими в группу "Метинвест", вынужден снижать производство из-за проблем по доставке железорудного сырья "Укрзализныцей". Об этом сообщил генеральный директор Азовстали Энвер Цкитишвили на странице в Facebook.

По его словам, "Укрзализныця" по-прежнему не устает "помогать" мариупольским металлургам снижать производство и нести убытки.

"Хроническое невыполнение "Укрзализныцей" перевозок по Камыш-Заре в объеме заявленных ею 23 грузовых поездов в сутки вынудило нас искать альтернативные варианты поставок сырья на комбинаты. Любой из них приводит к значительному увеличению затрат на доставку, но одним из наиболее эффективных среди них является доставка железорудного концентрата (ЖРК) каботажем из Бердянского порта непосредственно в порт комбината "Азовсталь". Однако уже и здесь мы сталкиваемся с недееспособностью "Укрзализныци" обеспечить доставку планового объема ЖРК в Бердянский порт", — констатировал гендиректор.

По его словам, из планируемых к перевалке в мае 100 тыс. тонн концентрата, в лучшем случае предприятие получит 50%, и все это по причине отсутствия достаточного количества магистральных локомотивов в Приднепровском филиале ПАО "Укрзализныця". При необходимом минимуме в четыре машины по факту работает только две. Подходы к Бердянску затоварены, работники "Укрзализныци" не подтверждают планы перевозок и не согласовывают графики отгрузок. Простаивает порт, простаивает комбинат.

"По причине нехватки сырья в текущем месяце мы потеряем в производстве около 20 тыс. тонн стали, страна не получит около $9 млн валютной выручки. Остается только выразить "благодарность" ПАО "Укрзализныця" и лично господину Балчуну в оказании "помощи" металлургам в столь сложное для всей страны время!" — подчеркнул Цкитишвили.

Ранее гендиректор ММК им. Ильича сообщал о вынужденном снижении производства из-за проблем по доставке ЖРС и кокса "Укрзализныцей".

По его словам, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту недовезли более 6 млн тонн сырья, а это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта.

Помимо нехватки тепловозов для доставки сырья через участок Камыш-Заря — Волноваха, комбинаты в мае столкнулись с новой проблемой — теперь УЗ не может довезти грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь. В результате ММК им. Ильича был вынужден на сутки остановить одну доменную печь. При этом топ-менеджер отметил, что "минус один маршрут сырья по Камыш-Заре (ж/д ветка, — ред.) — это минус 0,4 млн долл. валютной выручки". Предприятие ежедневно недополучает два-три маршрута.

Напомним, 9 ноября 2016 года состоялось официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря — Волноваха", при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки, однако пока имеется 16. "Азовсталь" и ММК им. Ильича входят в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%). ООО "Метинвест Холдинг" — управляющая компания группы "Метинвест".