Пeрвый зaмeститeль глaвы СБУ Павел Демчина сообщил, что директор НАБУ Артем Сытник подписывает документы для оформления оперативных талонов, дающих право беспрепятственного проезда и запрет осматривать авто работниками полиции, на автомобили премиум-класса, которые не принадлежит ни НАБУ, ни его агентам или детективам. Об этом он заявил на брифинге журналистам.
К таким авто относится и автомобиль Porsche Cayenne, оформленный на мать агента НАБУ Екатерины, которая стала известна обществу из-за провальной операции НАБУ по задержанию заместителя председателя Государственной миграционной службы Украины. Тогда директор НАБУ Артем Сытник заявил журналистам, что агент Екатерина не задекларировала обнаруженные у нее автомобили, поскольку они принадлежат ее матери.
"Так вот, докладываю: на один из тех Porsche Cayenne выдан специальный талон МВД. Специальный талон используется для транспорта, который в оперативных целях используют сотрудники правоохранительных органов. Мать агента Екатерины не является сотрудником правоохранительных органов. И этот спецталон выписан по представлению непосредственно Сытника", — отметил Демчина.
Оперативный талон — это документ, который выдается на авто с подписью самого министра внутренних дел Украины, и дает право нарушать правила дорожного движения. Когда полицейскому показывают такой документ, он вынужден сразу отпустить автомобиль и не имеет права осматривать авто, документы водителя или пассажиров.
Ранее ситуацию по поводу использования оперативных талонов в свое время комментировал экс-заместитель министра внутренних дел Украины Геннадий Москаль. Он пояснил, что оперативные талоны используются в оперативно-розыскной деятельности, которая регулируется соответствующим законом. "В рамках оперативно-розыскного дела, когда нужно вести наблюдение, привлекаются оперативные авто, на которые выписаны оперативные талоны. Они нужны для того, чтобы не упустить из поля зрения объект, если внезапно остановит патруль", — рассказал Москаль. Он добавил, что такой талон может использоваться оперативным работником только на службе, в остальное время он хранится в сейфе. "Ведется четкий учет, когда используется оперативный транспорт с оперативным талоном. Ни министр, ни его заместитель не имеют таких оперативных талонов для своих личных нужд. Я такого не имею", — заверил тогда Москаль. Также заместитель министра отметил, что оперативный талон может выписываться исключительно на оперативный служебный транспорт.