Бывшее руководство ПриватБанка выдало 133 млрд грн необоснованного кредита

Вo втoрник, 4 июля, глaвa правления банка Александр Шлапак заявил, что Генеральная прокуратура открыла уголовное производство по факту доведения "ПриватБанка" до состояния неплатежеспособности. Об этом он рассказал во время пресс-конференции, передает Интерфакс-Украина.  

"В отношении бывших собственников "ПриватБанка"  возбуждено уголовное производство за доведение финучреждения до неплатежеспособности", — сообщил глава правления банка.

Шлапак уточнил, что банк выдал кредиты на 133 миллиарда гривен 36 компаниям в течение октября-ноября 2016 года и за счет этих кредитов были погашены кредиты 193 других заемщиков банка, больше половины которых имели ставку 12-12,5% годовых с привязкой к курсу доллара и реальные залоги.

Таким образом, ставка по новым кредитам составила 10,5% годовых, тогда как кредитный комитет банка утвердил ставку 34% годовых, а банк привлекал средства Национального банка Украины под 22%, у физлиц – под 19%, у юридических лиц – под 14,2%.

"Это вершина финансовой пирамиды ПриватБанка", – отметил нынешний глава ПриватБанка.

Помимо этого, практически все новые заемщики не вели хозяйственную деятельность, были созданы менее года назад и имели негативное финансовое положение.

Глава правления уточнил, что все 36 кредитов были подписаны бывшим главой правления (на тот момент Александр Дубилет, – ред.) с превышением полномочий.  При этом в Национальный банк подавались недостоверные данные по непокрытому кредитному риску и несформированным резервам, а заемщики не проверялись на связанность, их финансовое положение искусственно завышалось.

Также Шлапак уточнил, что переговоры с бывшими собственниками финучреждения относительно реструктуризации кредитного портфеля связанным лицам ведутся, однако они не имеют особого результата.

"Переговоры идут… Результатов пока нет, но они идут", — сказал он на пресс-конференции.

Как сообщал MIGnews.com.ua, премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что процесс национализации банка не преследовал интересы украинцев и банковской системы, поэтому сам премьер не участвовал в переговорах с владельцами ПриватБанка.