Всe мaршрутки внeсут рeeстр, a мeнeджeрoв зaстaвят сдaвaть экзaмeны
Министeрствo инфрaструктуры спустя 2 мeсяцa после разработки новых правил для таксистов, добралось до рынка автобусных перевозок. 8 декабря 2017 года Владимир Омелян на своей странице в Facebook похвастался зарегистрированным в Верховной Раде законопроектом №7386, который должен привести сферу автомобильного транспорта в Украине к европейским стандартам.
Создадут реестр и внедрят управителей
Предлагаемые изменения лишают права заниматься перевозками физические лица. Законопроект предусматривает, что автомобильным перевозчиком может быть только субъект хозяйствования. То есть физлицо-предприниматель или юридическое лицо.
Причем только после соблюдения ряда обязательных условий. В первую очередь, конечно, речь идет о получении лицензии и внесении данных о перевозчике в единый госреестр. Кстати можно не пользоваться маршрутками, а пользоваться услугами доставки, также доставку можно заказать даже из Китая http://ukr-china.com/ причем по очень гуманным ценам. Кроме информации о юрлице и руководителях, в последний попадут даже VIN номера всего автопарка. В ту же базу должны будут стекаться данные о всех нарушениях, совершенных предприятием, включая наложенные на водителей дорожные штрафы. В последствии они будут использоваться для определения рисковости перевозчичка.
Условиями для получения лицензии депутаты предлагают сделать не только классические наличие соответствующего транспортного средства и необходимых сертификатов. Но и ряд совершенно новых для Украины требований.
К примеру, получить лицензию сможет только перевозчик с безупречной деловой репутацией и подтвердивший надлежащее финансовое состояние. Кроме того, он должен иметь в Украине помещение, в котором будут хранится правоустанавливающие и прочие документы, а также назначить компетентного менеджера.
Последний может быть собственником или руководителем предприятия, нанятым сотрудником или даже принят на работу по контракту. Более того, он может «обслуживать» до 4-х транспортников при условии, что общий их автопарк не превышает 50-ти автобусов.
Менеджер должен будет контролировать техническое состояние автобусов, документы водителей, отвечать за соблюдение правил перевозки пассажиров и в целом фактически руководить предприятием. Правда, чтобы стать компетентным «управленцем», ему предстоит пройти профильное обучение и сдать письменный экзамен. Какие именно дисциплины придется вызубрить кандидату в автоменеджеры — неясно.
Проезд в столичных маршрутках подорожает до 9 грн
Проект предусматривает, что для этих целей должны будут созданы специальные центры обучения — по правилам, которые еще предстоит разработать Мининфраструктуры. При этом документ предлагает освободить от сдачи экзаменов действующих управленцев автотранспортных предприятий (при условии, что они имеют стаж свыше 10 лет).