Интeрнeт-пoртaл "Бeз брexні" oпубликoвaл фaктчeк, oбвинив в мaнипуляцияx нaрoднoгo депутата Украины от политической партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" Александра Колтуновича, который в цифрах показал, насколько актуален вопрос тарифов для подавляющего большинства граждан Украины. Об этом сообщается на официальном сайте политсилы.
В лучших традициях VoxCheck низкоинтеллектуальные псевдоэксперты портала "Без брехні", а именно — некая Ирина Савенко, которая неизвестна ни в научных кругах, ни в экспертном сообществе экономистов, попыталась исказить действительность и противопоставить свои неверные тезисы тем данным, которые привел ученый-экономист Колтунович. Впрочем, как показал анализ, сделала это низкоквалифицированно и безуспешно.
Тезис 1. Пытаясь любой ценой отработать полученные гранты международных организаций, на "Без брехні" решили исправить Колтуновича: мол, "за 5 лет тариф на отопление действительно вырос", но "не в 13,2 раза, а в 3,8 раза". Такое заявление свидетельствует о полной некомпетентности и абсолютном непонимании происходящего в стране.
К примеру, в Киеве тариф на отопление вырос с 2,91 грн/ кв. м (в 2013 г.) до 38,5 грн/кв. м (в 2019 г.), или в 13,2 раза. Кстати, к сведению грантоедов: в столице тариф на отопление составляет 38,5 грн/кв. м, а не 35,6 грн. Следовательно, озвученный А. Колтуновичем тезис относительно роста тарифа на отопление в 13,2 раза является верным.
Тезис 2. Не разбирающиеся в тарифном вопросе "разоблачители" допустили и вторую грубейшую ошибку. Они акцентировали внимание на том, что в отопительный сезон "за помещение 50 кв. м необходимо заплатить 1780 грн/мес., а не 3 тыс. грн", о которых говорит Колтунович.
Это утверждение совершенно не соответствует реальному положению дел. Учитывая стоимость отопления (50 × 38,5 = 1925 грн), горячего водоснабжения (5 × 97,89 = 489,45 грн), электроэнергии (100 × 0,9 = 90 грн), холодного водоснабжения и водоотвода (5 × 21,756 = 108,78 грн), а также содержания дома и придомовой территории (примерно 200 грн), телекоммуникационных услуг (около 200 грн), коммунальные платежи составят не менее 3013,23 грн/мес., а уж никак не заявленные 1780 грн/мес. Следовательно, "Без брехні" либо крайне некомпетентны, либо вполне осознанно пытаются скрыть тарифный геноцид в отношении украинского народа.
Тезис 3. О соотношении уровня средней пенсии в Украине и минимального уровня коммунальных платежей. Недоэксперты "Без брехні" посчитали, что средней пенсии (по состоянию на 01.07.2019 — 3005 грн) "действительно не хватит, чтобы нормально жить после оплаты коммунальных услуг", стоимость которых, по их данным, составляет 1780 грн/мес. И это также откровенная ложь.
Акцентируя внимание на стоимости коммунальных услуг в отопительный период в сумме свыше 3000 грн/мес., А. Колтунович приводит для сравнения базовый показатель средней пенсии за предыдущий период 2018 года, который, по данным Госстата, составил 2479,2 грн. Этих средств не хватает даже для покрытия в полном объеме коммунальных платежей — именно на этом Колтунович сделал главный акцент. Впрочем, откуда "Без брехні" знать о базовых параметрах сравнения? Для этого ведь нужно как минимум пройти полный курс экономической статистики в университете.
Вот так, допуская три неправильных расчета и откровенную неправду, "Без брехні" обвиняет народного депутата от Оппозиционной платформы — За жизнь Александра Колтуновича в том, что он "манипулирует на теме тарифов на отопление, завышая стоимость этого тарифа для населения". При этом проведенный анализ показал, что портал "Без брехні" поймали на откровенной лжи и попытках оправдать/скрыть тарифный геноцид. Дав низкоквалифицированный анализ и предоставив неправильные расчеты, интернет-портал "Без брехні" опозорился. Точно так же, как и соросовские грантоеды из VoxCheck, которые ранее отличились заявлением, что минимальная зарплата в Украине составляет 0.
Народный депутат Украины Александр Колтунович и политическая партия "Оппозиционная платформа — За жизнь" выступают за двукратное снижение стоимости газа для населения, а также тарифов на отопление и горячее водоснабжение. В связи с этим нами был зарегистрирован проект Закона Украины № 2126 от 11.09.2019 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно вопросов налогообложения в рамках формирования цены на природный газ для нужд населения", где предложены экономически обоснованные механизмы по формированию новой тарифной политики, отвечающей интересам граждан Украины.