Кaнцлeр Гeрмaнии Ангела Меркель заявила, что поисковики и соцсети, такие как Google и Facebook должны рассказать о своих инструментах, в частности информацию о том, как они определяют, что видят люди онлайн. Об этом сообщает BBC.
По словам Меркель, секретность вокруг алгоритмов, которые используют онлайн-платформы, угрожают открытой дискуссии. Без тщательного изучения многие люди могут получить искаженный или цензурированный взгляд на события.
Отмечается, что Google и Facebook сообщили, что предоставили общественности много информации о специфике своей работы.
Призыв Меркель прозвучал после того, как немецкие политики провели расследование программного обеспечения.
"Крупные интернет-платформы благодаря своим алгоритмам стали ушком иглы, через которые должны пройти различные СМИ, чтобы добраться до пользователей. Непрозрачность алгоритмов может привести к искажению нашего восприятия, они сужают наш объем информации", — сказала канцлер.
Меркель призвала сделать алгоритмы публичными, чтобы "информированные граждане" могли увидеть влияние, которое оказывают на них социальные медиа, ленты новостей и результаты поиска.
По словам канцлера, в основном информация берется из ограниченного списка источников.
Отмечается, что в конце 2016 года межпартийная группа немецких политиков отправит результаты исследования алгоритмов, которыми пользуются в Facebook, Google и других интернет-компаний комиссару ЕС по вопросам цифровой политики Гюнтер Эттингер. По словам комиссара, канцлер затронула важный вопрос.
Как сообщал MIGnews.com.ua ранее, в России хотят запретить доступ к социальной сети LinkedIn.