Дeлo Aлeксaндрa Eфрeмoвa подходит к своему логическому завершению. Об этом пишет директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.
"Прокуратура раздала свидетелям все "пряники" за "правильные" показания", — пишет С. Белашко.
Троицкий районный суд Луганской области освободил по требованию прокуратуры из-под стажи Сергея Корсунского — одного из "отцов-основателей" "Луганской народной республики№, со странной формулировкой: "…согласно объяснений прокурора, установлено, что в ходе досудебного расследования не было установлено никаких фактов совершения Корсунским С.А. других преступлений, кроме участия в террористической организации".
По словам эксперта, логично предположить, что решение суда — не что иное, как "бонус" свидетелю Корсунскому за то, что он помог прокуратуре сфабриковать дело против Александра Ефремова. Ранее аналогичный "бонус" получил Владимир Ландик: его брат Валентин смог беспрепятственно продать россиянам донецкий завод "Норд". Впрочем, пишет Сергей Белашко, есть и "кнут": сын Ландика Роман проходит обвиняемым по делу "об избиении фотомодели", которое рассматривает Сватовский районный суд Луганской области. Несмотря на то что его уже неоднократно оправдывали, суд сегодня рассматривает дело по новому витку, и это хорошая возможность держать Владимира Ландика "на крючке".
Экс-заместитель главы Администрации президента Украины Андрей Портнов на своей странице в Facebook также отметил: "Первая очная ставка по делу Ефремова и Медяника показала, что их главный свидетель (Ландик, — ред.) врал, материалы обвинений фальсифицированы, аресты политически мотивированны, а их придется отпустить".
"Но, если ни одно реальное обвинение так и не озвучено, публике не представлены серьезные доказательства, следует ли это понимать как полное отсутствие перспектив у дела Ефремова?" — задает вопрос политолог.
"Налицо полная неспособность (или нежелание?) власти довести до логического завершения судебные процессы, запрос на которые в обществе зашкаливает. При этом прокуратура создает видимость бурной деятельности, фабрикуя самые фантастические комбинации уголовных дел, чтобы удовлетворить этот запрос. Хотя было бы вполне достаточно просто собрать настоящие доказательства настоящего, а не вымышленного дела и грамотно представить их в суде", — отмечает Белашко.