Всe мaршрутки внeсут рeeстр, a мeнeджeрoв зaстaвят сдaвaть экзaмeны
Министeрствo инфрaструктуры спустя 2 мeсяцa после разработки новых правил для таксистов, добралось до рынка автобусных перевозок. 8 декабря 2017 года Владимир Омелян на своей странице в Facebook похвастался зарегистрированным в Верховной Раде законопроектом №7386, который должен привести сферу автомобильного транспорта в Украине к европейским стандартам.
Создадут реестр и внедрят управителей
Предлагаемые изменения лишают права заниматься перевозками физические лица. Законопроект предусматривает, что автомобильным перевозчиком может быть только субъект хозяйствования. То есть физлицо-предприниматель или юридическое лицо.
Причем только после соблюдения ряда обязательных условий. В первую очередь, конечно, речь идет о получении лицензии и внесении данных о перевозчике в единый госреестр. Кстати можно не пользоваться маршрутками, а пользоваться услугами доставки, также доставку можно заказать даже из Китая http://ukr-china.com/ причем по очень гуманным ценам. Кроме информации о юрлице и руководителях, в последний попадут даже VIN номера всего автопарка. В ту же базу должны будут стекаться данные о всех нарушениях, совершенных предприятием, включая наложенные на водителей дорожные штрафы. В последствии они будут использоваться для определения рисковости перевозчичка.
Условиями для получения лицензии депутаты предлагают сделать не только классические наличие соответствующего транспортного средства и необходимых сертификатов. Но и ряд совершенно новых для Украины требований.
К примеру, получить лицензию сможет только перевозчик с безупречной деловой репутацией и подтвердивший надлежащее финансовое состояние. Кроме того, он должен иметь в Украине помещение, в котором будут хранится правоустанавливающие и прочие документы, а также назначить компетентного менеджера.
Последний может быть собственником или руководителем предприятия, нанятым сотрудником или даже принят на работу по контракту. Более того, он может «обслуживать» до 4-х транспортников при условии, что общий их автопарк не превышает 50-ти автобусов.
Менеджер должен будет контролировать техническое состояние автобусов, документы водителей, отвечать за соблюдение правил перевозки пассажиров и в целом фактически руководить предприятием. Правда, чтобы стать компетентным «управленцем», ему предстоит пройти профильное обучение и сдать письменный экзамен. Какие именно дисциплины придется вызубрить кандидату в автоменеджеры — неясно.
Проезд в столичных маршрутках подорожает до 9 грн
Проект предусматривает, что для этих целей должны будут созданы специальные центры обучения — по правилам, которые еще предстоит разработать Мининфраструктуры. При этом документ предлагает освободить от сдачи экзаменов действующих управленцев автотранспортных предприятий (при условии, что они имеют стаж свыше 10 лет).
Новостной портал. Свежие новости онлайн